ОТ
АВТОРА................................................................................................................. 7
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................. 11
Глава I
ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ К. Н. ЛЕОНТЬЕВА В КОНТЕКСТЕ ТРАДИЦИОННОГО ИСТОРИЗМА И ОТЕЧЕСТВЕННЫХ
ИСТОРИОСОФСКИХ ВОЗЗРЕНИЙ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
Первопринципы философии истории К. Н.
Леонтьева...................................... 26
Элементы античного и христианского историзма
в дискурсе К. Н.
Леонтьева.................................................................................. 35
Теория «мировых монархий» в трактовке Ф. И.
Тютчева и философия
истории К. Н. Леонтьева: заочная дискуссия двух чиновников
министерства иностранных дел........................................................................... 42
Леонтьев и Данилевский: эсхатология против утопии...................................... 56
Глава II
АНТРОПОДИЦЕЯ И ТЕОДИЦЕЯ К. Н. ЛЕОНТЬЕВА
КАК ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ КАТЕГОРИИ
ЕГО ФИЛОСОФИИ ИСТОРИИ.............................................................................. 75
Религиозная и эстетическая константы философского дискурса
К. Н.
Леонтьева..................................................................................................... 76
Антрополатрия и человеколюбие как точки экстремума
антроподицеи К. Н.
Леонтьева............................................................................. 81
Характер соотношения христианства и эстетизма
в теодицее К. Н. Леонтьева.................................................................................. 90
Глава III
ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ К. Н. ЛЕОНТЬЕВА
КАК УЧЕНИЕ SUI GENERIS................................................................................ 103
Капиталистический и социалистический сценарии будущего
в оценке К. Н.
Леонтьева.................................................................................... 104
Футурологическая утопия славяно-восточной цивилизации —
анатолизм (гептастилизм).................................................................................. 109
Формирование концепции «трёх путей» и выработка
оригинальной эсхатологии как завершение историософии
К. Н. Леонтьева.................................................................................................. 118
ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................................ 135
Д. Андреев. «Тоже имею право», или Удобная теодицея
Константина Леонтьева 141
Источники и литература........................................................................................... 144