Научно-педагогические школы России в контексте Русского мира и образования. Коллективная монография / Под ред. Е.П. Белозерцева. – М.: АИРО-XXI, 2016. – 592 с.
ISBN 978-5-91022-342-8
Коллективная монография вводит читателя в историческую, научную, общекультурную дискуссию о современных проблемах российского образовании, о феномене русской школы и путях ее возрождения.
Издание адресовано педагогам, аспирантам, соискателям и студентам педагогических учебных заведений; научным сотрудникам; читателям, размышляющим о судьбах России, образования и русского человека.
Авторский коллектив:
Введение: Е.П. Белозерцев (Воронеж).
Раздел 1: Е.П. Белозерцев (Воронеж).
Раздел 2: Е.П. Белозерцев (Воронеж).
Раздел 3:
3.1: 3.1.1 – А.А. Орлов (Россия, Тула), В.П. Тарантей (Белоруссия, Гродно); 3.1.2 – А.С. Роботова (СПб); 3.1.3 – А.В. Мудрик, Н.Л. Селиванова, Л.В. Алиева, П.В. Степанов (Москва); 3.1.4 – А.А. Ахаян, О.И. Зубарева, С.А. Коваль, С.Ф. Эхов (СПб); 3.1.5 – В.В. Сериков (Волгоград); 3.1.6 – Н.В. Седова (СПб); 3.1.7 – А.В. Репринцев (Курск); 3.1.8 – Е.В. Бережнова (Москва), Н.Л. Коршунова (Уссурийск); 3.1.9 – Е.А. Репринцева (Курск); 3.1.10 – Е.П. Белозерцев (Воронеж), И.Ф. Исаев (Белгород), Т.Б. Соломатина (Москва); 3.1.11 – А.В. Репринцев (Курск).
3.2: 3.2.1 – О.В. Гукаленко, В.М. Федоров (Ростов-на-Дону); 3.2.2 – А.В. Репринцев (Курск); 3.2.3 – С.В. Куликова (Волгоград); 3.2.4 – Е.П. Белозерцев (Воронеж), Е.И. Ерошенкова (Белгород); 3.2.5 – В.Д. Повзун (Оренбург); 3.2.6 – М.В. Шакурова (Воронеж); 3.2.7 – В.В. Сериков (Волгоград); 3.2.8 – В.В. Зайцев (Волгоград); 3.2.9 – Е.П. Белозерцев (Воронеж);
Вместо заключения: Е.П. Белозерцев (Воронеж).
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Раздел 1НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА: ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ПОНЯТИЯ
Раздел 2ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ШКОЛ
Раздел 3НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ СССР – РФ
3.1. Научно-педагогические школы второй половины ХХ века: основные идеи и ценности Русского мира в концепциях советских ученых
3.1.1. Скаткин Михаил Николаевич (1900–1991)
3.1.2. Щукина Галина Ивановна (1908–1994)
3.1.3. Новикова Людмила Ивановна (1918–2004)
3.1.4. Ахаян (Штоль) Тамара Константиновна (1921–2013)
3.1.5. Ильин Владимир Сергеевич (1922–1989)
3.1.6. Васильева Зинаида Ивановна (1924–2013)
3.1.7. Разумный Владимир Александрович (1924–2011)
3.1.8. Краевский Володар Викторович (1926–2010)
3.1.9. Мальковская Татьяна Николаевна (1928–2010)
3.1.10. Сластенин Виталий Александрович (1930–2010)
3.1.12. Вульфов Борис Зиновьевич (1932–2009)
3.2. Научно-педагогические школы XXI века: сопряжение традиций и инноваций в отечественной педагогике и образовании
3.2.1. Бондаревская Евгения Васильевна
3.2.2. Белозерцев Евгений Петрович
3.2.3 Богуславский Михаил Викторович
3.2.4. Исаев Илья Федорович
3.2.5. Кирьякова Аида Васильевна
3.2.6. Мудрик Анатолий Викторович
3.2.7. Сергеев Николай Константинович
3.2.8. Сериков Владислав Владиславович
3.2.9. Исаев Евгений Иванович – Слободчиков Виктор Ива-нович
ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЯ