airo-xxi.ru

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Home Издания 2020 года Катасонова Е.Л. Новое японское кино

kasatonova 2019Катасонова Е.Л.
Новое японское кино: в споре с классикой экрана. Очерки современной японской массовой культуры / Ин-т востоковедения РАН. – М.: АИРО-XXI, 2020. – 336 с.

ISBN 978–5-89282–921–2


Современное кино Японии – это огромный мир массовой культуры, который охватывает практически все возрастные категории и все вкусовые пристрастия жителей этой страны и по-прежнему остается самым популярным и самым любимым. Японские фильмы сегодня высоко котируются на Западе, завоевывая почетные призы на самых престижных кинофестивалях. На рубеже ХХ и ХХI вв. мир узнал имена Китано Такэси, Кавасэ Наоми, Миикэ Такаси, Куросава Киёси, Корээда Хирокадзу и др. Всех этих известных мастеров экрана сегодня причисляют к представителям нового японского кино. Это кино во многом отличается от того, что было сделано их предшественниками и все чаще тяготеет к нынешним западным трендам в искусстве, но при этом по-прежнему сохраняет свою национальную самобытность, что привлекает к себе большое число зрителей на Востоке и на Западе.

СОДЕРЖАНИЕ
ОТ АВТОРА
ВВЕДЕНИЕ Новое японское кино: смена поколений
Часть первая У ИСТОКОВ НОВОГО ЯПОНСКОГО КИНО
ГЛАВА Ι. Японский киномир 1980-х: углубление кризиса и первые образцы нового независимого кинематографа
ГЛАВА ΙΙ. Игры в постмодернизм: стилевая эклектика и деконструкция жанров
ГЛАВА ΙΙΙ. Японский киноавангард: арт-бунтарь Тэраяма Сюдзи и его утопические идеи о переустройстве мира
ГЛАВА ΙV. Музыка андеграунда: урбанистические страхи и звуки ночного Токио в фильмах Ямамото Масаси
ГЛАВА V. Первый японский киберпанк Исии Сого как предвестник будущего
ГЛАВА VΙ. Технофэнтези Цукамото Синья и его железный человек
Часть вторая ФИЛЬМЫ УЖАСОВ КАК ГЛАВНЫЙ КИНОСИМВОЛ ЯПОНИИ 1990-х
ГЛАВА Ι. Звонок, известивший о наступлении новой киноэпохи
ГЛАВА ΙΙ. Неведомое как архетип страха
ГЛАВА ΙΙΙ. Из истории фильмов ужасов: от кайдана до неокайдана
ГЛАВА ΙV. Классика жанра
ГЛАВА V. В поисках новой формулы страхов
ГЛАВА VΙ. J-horror и его создатели
Часть третья НОВЫЙ ВЕК И КИНО: О НЕОКЛАССИКАХ И «ПЕРЕЗАГРУЗКЕ»
ГЛАВА Ι. От трагического до смешного один шаг: Китано Такэси
ГЛАВА ΙΙ. Нецветущая сакура как образ нового японского кино: Миикэ Такаси
ГЛАВА ΙΙΙ. На грани мистики и реальности: Куросава Киёси
ГЛАВА ΙV. Нон-фикшн в кино: Кавасэ Наоми
ГЛАВА V. Боль и страхи современного человека: Корээда Хирокадзу
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Какое кино сегодня смотрят и любят японцы?
БИБЛИОГРАФИЯ
SUMMARY

 

ПРОЕКТ АИРО-XXI И СОЮЗА ЖУРНАЛИСТОВ МОСКВЫ «ПОБЕДА-75»

logo pobeda 75